Совместные действия кружковых работ с детьми в детском саду
Главная » Каталог статей » Мероприятия |

Работа №4 педсовета
Балабақшадағы үйірме жұмысының балалармен бірлескен іс – әрекеттері
Совместные действия кружковых работ с детьми в детском саду
Подготовила: методист Сейтжапбарова Г.Б.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;
- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг, которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.
Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
В нашей дошкольной организации 5 кружок по познавательной направленности:
1.«Умелые ручки»- кружковая работа для детей от 4-5лет, где дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования: отпечаток ладошки, аппликация с использованием салфеток, обрывная аппликация, знакомство с пластическим материалом, аппликация с использованием пластилина, создание коллажа, картинка из ниток т.д. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года - 65%
3.«Айгөлек» - цель совместной деятельности - развитие навыков игровой деятельности, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движение доставляет занимающимся радость и могут хорошим средством повышения умственной работоспособности детей 4-5 лет.
Дети в ходе кружковой работы осваивают нетрадиционные виды игр: «Кто быстрее?»– собирать разноцветные бусы, «Что больше?» , «Веселый свитофорик», «Веселый мячик», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кого нет?», «Тақия тастамақ» казахская народная игра, «Чего не хватает?» и т.д.
Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -72%
2.«Сказка, сказка приходи» кружковая работа для детей от 4-6 лет, данная кружковая работа связана с игровой, театрализованной, художественной литературой, развитием речи, кукольным театром, драматизацией, пальчиковыми играми. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -70%
4.«Мен және табиғат» кружковая работа для детей от 3-4 г, ррезультатом посещения кружка у детей развилось внимание, память, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия. Ппознавательное развитие учуть самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -71%
5.«Весёлый English» кружковая работа для детей от 4-6 лет, работа освоена на изучении значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -47%
- Художественно–эстетическое развитие предполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:
У нас в детском саду – 2 кружка по художественно – эстетического направлению развития:
1.«Кішкентай жұлдыздар» кружковая работа для детей от 5-6 лет. Дети посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках и специально организованных мероприятиях, но и в повседневной жизни. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -65%
2.«Барбарики» кружковая работа для детей от 5-6лет, целью кружка является формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного аппарата разнообразными видами движений. Разучивались танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -65%
- Речевое развитие предполагает уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.
В нашей дошкольной организации 3 кружка по направлению речевого развития:
1.«Шаңырақ» кружковая работа для детей от 4-6 лет, в работе было выделено фформирование грамматического строя. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -52%
2.«Русская речь» кружковая работа для детей от 4-6 лет, работа основывается на формирование элементарного осознания явлений языка и речи, различение звука и слова. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -60%
3. «Ертөстік» кружковая работа для детей от 4-5лет. Данная кружковая работа целенаправленно и систематически прорабатывается знакомят детей с рассказами, мир театра, разучивание стишков – прибоуток, загадки, мир сказок. В рамках кружка показали следующие выводы:развивать коммуникабельность, моторику кистей рук, учить выразительно произносить слова, передавать ритм произведения. Индикатор мониторинга за первую половину этого учебного года -70%
В 2017-2018 учебном году работает 10 кружков. Основным направлением кружков является развитие детской лексики, углубление познавательных чувств и развитие творческих способностей.
Результаты работы кружков основаны на диагностике, проводимой педагогами.
Педагоги несут ответственность за кружковые работы на должном уровне.
Однако, низкий уровень работ в следующих кружков: «Шаңырақ», «Веселый инглиш» и «Русская речь».
В кружках «Шаңырақ» и «Веселые инглиш» низкий уровень показателя, причиной этому является отсутствия специалистов английского и казахского языка.
Низкий уровень работы кружка «Русская речь» связан с недостаточным опытом работы специалиста в детском саду.
В третьем квартале текущего года будут контролироваться кружковые работы, для определения точности и развития вышеуказанных показателей.
В новом 2018-2019 учебном году нужно разнообразить работу кружков и ввести экспериментальную работу.