+7
101302, г. Сатпаев, пр. Независимости 29

Родительское собрание


Главная » Каталог статей » Мероприятия

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2. Презентация за ЛОП.
3.Выборы нового состава родительского комитета
3.1. Знакомство с проектной работой детского сада.
4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДО на новый учебный год. 
5.Ознакомление с нормативными документами 
6.Заключительная часть


Ход мероприятия
1.Вступительная часть
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невыполнимая задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги,родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето 

2. Презентация за ЛОП.
Хотелось бы сказать большое спасибо родителям которые активно принимают участие благоустройстве детского сада, приносят рассаду и семена овощных культур, деревьев, помогают создавать экологические точки, принимают участие в субботниках. Еще раз   повторим спасибо вам наши дорогие родители.

В вашу честь песня«Балабақша» П/Ш группы «Біз көңілді балалар»

Сообщение директора
Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

3. Выборы нового состава родительского комитета
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Айдарбекова Гулманат Талгатовнаиз младшей группы «Ботақан»;
Утепбаева Гулдана Омиргалиевна из младшей группы «Тәй-тәй»;
Зелепукина Екатерина Сергеевнаиз младшей группы «Колобок»;
В средней группе "Балапан" Махштаева Лаззат Темирбековна;
В средней групп «Улыбка» Шайхутдинова Карина Викторовна;
В средней группе "Гүлдер" Онконысова АйгеримТолеубековна;
В старшей группе "Күншуақ" Асанова Арайлым Тлеубековна;
От старшей группы "Радуга" Царенко Елена Александровна;
Предшкольной подготовительной группы «Біз көңілді балалар» Акерке БулегеноваӘнаубекқызы;
Предшкольной подготовительной группы «Веселые нотки» Черкашина Виктория Александровна.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Проекты, которые тесно связаны с родителями:

Проект городского уровня  «Школа молодого родителя»
Цель проекта:Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей.
Задачи проекта:
•    создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
•    оказать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в детский сад.
•     оказать консультативную помощь родителям по различным вопросам: воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста;
•    активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
•    повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;
•    повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
•    обобщать опыт семейного воспитания.
Количество молодых родителей в ясли-саде "Куншуак" -107
Руководители проекта «Школа молодого родителя»педагог-психолог Султанова Гулим Оразалиевна и воспитатель Жалгасбаева Индира Кайсаровна.
Проект «Семейное  чтение»
Цели проекта:    Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи проекта:
•    Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
•    Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
•    Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности;
•    Воспитывать бережное отншение к книге;
•    Создание журнала для родителей «Семейное чтение».
Руководители проекта «Семейное  чтение» воспитатель Оразбаева Мархаббат Балталиевна и творческая группа из учителей казахского, русского и английского языков.
Проект  по работе с одаренными детьми «Гений с пеленок»
Цель проекта: Создание эффективной системы выявления и развития способностей одаренных (талантливых) детей в ДО, на ранних ступенях развития, способствующей реализации их потенциальных возможностей.
Задачи проекта:
•    Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста;
•    Создать банк одаренных детей;
•    Выявить и поддержать детей с предпосылками одаренности;
•    Повысить компетентность воспитателей, родителей и других взрослых по вопросам сопровождения и развития одаренных (талантливых) детей.
Мероприятия показывающие способности одаренных детей, это, конечно же, разнообразные конкурсы.
Большое спасибо родителям, оказавшим спонсорскую поддержку для участия в конкурсах.
Дети учавствовали в 25 различных конкурсах. 
Творческая группа детей представит  танец «Листопад»
4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? 
(годовые задачи на слайде)
Особенности образовательного процесса в ДО
Сообщение директора Ж.А.Темирбековой
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год
Приоритетные направления работы детского сада:
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Приоритетные направления работы детского сада:
Физкультурно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Основные задачи дошкольного образовательного учрежденияна текущий год:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2.Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
3.Развитие трехъязычия детей через театрализованные представления.
Мероприятия, проводимые в тестном контакте с родителями детского сада:
-    В связи с праздниками утренники и развлечения;
-    Выставки в соответствии с праздниками;
-    День открытых дверей «Детский сад - волшебная страна!»;
-    Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-    Совместно с родителями спортивные соревнование «Толағай»;
-    Родительские собрания в группах ежеквартально;
-    Работа с анкетами по мероприятиям учреждения;
-    Советы и рекомендации со стороны специалистов детского сада и др.;
-    В школу, в музей совместная экскурсия.
5.Знакомство с уставом  детского сада,с инструктивном –методическим письмом.
Образовательный процесс в условиях обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения.
Для синхронизации начала и завершения учебного года в дошкольной организации формирование групп осуществляется с учетом достижения полных лет на 1 сентября по следующей возрастной периодизации:
1) младший возраст – от 2 лет (младшая группа);
2) дошкольный возраст – 3 - 6 лет:
средний дошкольный возраст– от 3 лет (средняя группа);
старший дошкольный возраст: - от 4 лет (старшая группа);
предшкольный возраст: от 5-ти лет (предшкольные группы, классы).

Сообщение медсестры Л.Пастернак
Приём детей в  детский сад осуществляется с 07.00 до 8:15. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
•    Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.
•    За детский сад вносите оплату  до 10 числа каждого месяца.
•    Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Девочкам необходимо принести расческу.
•Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.

Моменты утренней гимнастики со степом покажет инструктор по физкультуре ЗамзагульКабланбековна Кудайкулова.
6. Заключительная часть
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Памятка для родителей «Правила для родителей»
Памятка
1.    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2.    Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3.    Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4.    Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5.    Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6.    Не создавайте конфликтных ситуаций.
7.    Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8.    Любить ребенка таким, каков он есть.
9.    Уважать в каждом ребенке личность.
10.    Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11.    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12.    Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0