Общее родительское собрание
Главная » Каталог статей » Мероприятия |

1.Общая характеристика
Ясли – сад №33 «Күншуақ» работает с 1977 года, язык обучения смешанный. На сегодняшний день функционируют 10 групп.Из них:
- 6 воспитываются и обучаются на государственном языке;
- 4 на русском языке. В общей сложности 240 воспитанников.
В нашей организации (учреждении) дошкольного образования трудятся 26 педагогических работников, из них:
- 1 педагог высшей категории;
- 8 педагогов первой категории;
- 5 педагогов второй категории;
- 12 педагогов без категории.
Годовые задачи на текущий год:
Приоритетные направления работы детского сада:
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Приоритетные направления работы детского сада:
Физкультурно-оздоровительное;
Художественно-эстетическое.
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения на текущий год:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2.Формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
3.Развитие трехязычия детей через театрализованные представления.
2.Состояние материально-технической базы учреждения
Результативность работы во многом зависит от создания условий труда. В нашем детском садике созданы все необходимые условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса.
В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия на детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д., которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих и подвижных игр и занятий.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении помимо групповых помещений имеется зал для проведения физкультурных занятий и зал для проведения музыкальных занятий. Для осуществления медицинского обслуживания детей в саду имеется оснащенный медицинский блок с изолятором.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для занятия физической культурой, игровой деятельностью, изодеятельностью, экспериментально-исследовательской деятельностью.
3. Состояние здоровья воспитанников
Показатели общей заболеваемости по сравнению с прошлым годом понизились.
На диспансерном учете состоят 26 детей, из них у с ЖДА-8 было, всех детей пролечили, сняты с учета - 7 ребенка, взяты на учет 8 детей. Оздоровлено-15 детей.
У ревматолога состояло 6, 1 взят на учет в течение года, снято с Д учета-2 в связи с выбытием. Оздоровлены все дети, в конце года на учете 5 детей.
У окулиста -2 ребенка,из них 1 - снят с учета в связи с выбытием, оздоровлено- 2, в конце года 1 ребенок на учете.
У невропотолога было-6, в течение года на учет взят – 1 ребенок, снято с учета -6 детей с выбытием.В конце года -1 ребенок на учете.
У хирурга – 1 ребенок, взято на учет -2 ребенка, снято с учета с выбытием-1, оздоровлено все, в конце года -2 на учете.
У педиатра-1 ребенок. В группе риска-с положительными реакциями манту-13, все обследованы, сняты с учета-10 с выбытием, взяты на учет в течение года-5 детей. В конце года -8 детей с уточненными диагнозами.
4.Сохранение и укрепление здоровья детей
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Данные о состоянии здоровья воспитанников тщательным образом анализируются на совещании при директоре. На основании анализа выявляются слабые стороны организации профилактической помощи детям и составляется план мероприятий, направленный на улучшение состояния их здоровья и снижение заболеваемости с учетом индивидуального подхода.
Два раза в год проводится оздоровление всех детей детского сада- смазывание крыльев носа оксалиновой мазью, С витаминизация первых или третих блюд, каждому ребенку по одной драже ревита и аскорбиновой кислоты. Систематически в группах утром и во вторую половину дня проводится кварцевание и сквозное проветривание в отсутствии детей. После сна в группах проводится закаливающие процедуры- хождение по ребристой доске.В группах есть влажная салфетка и массажные коврики.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей разработали в детском садупроект «Батыр», главное направление которого физкультурно-оздоровительное развитие, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащен физкультурный зал, имеется спортивная площадка, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах.
Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям, спартакиадам. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями. Отмечая важность организации
В связи с низкой температурой воздуха зимнее время прогулки проводятся нерегулярно.
Совместно с родителями воспитанников идет работа по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Административных и дисциплинарных наказаний со стороны санитарной эпидемиологической станции относительно вопросов охраны жизни и здоровья детей в 2019 году не зарегистрировано.
5.Организация питания в детском саду
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития, важным элементом оздоровления является организация рационального питания. Вся организация питания детей в дошкольном учебном заведении проводится на основании Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования".
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиком ИП «Жакупова».
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «перспективным 10-дневным меню» для организации питания детей от 1,5-3-х и с 3-х до 6-ти лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминов.
По результатам анализа питания в дошкольном учебном заведении определенная тенденция к его улучшению. Питание стало более сбалансированным. Постоянно выполняются нормы употребления мяса, яиц, масла сливочного, молока, соков, овощей и других продуктов.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет диетическая сестра Л.В.Пастернак и руководитель.
6. Образовательная политика и управление ДОУ
С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду проводились следующие мероприятия: экологические акций- изготовление кормушек. Акций по безопасности жизнедеятельности;Дни здоровья; Спортивные праздники; Неделя творческого мастерства; Выставки детского творчества, совместноетворчество с родителями «Волшебный огород», «Мир витаминов», «Школьные принадлежности», «Моя Родина-Казахстан», «Летим в космос», «Всемирный день семьи» проводятся регулярно.
7.Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Территория с игровыми площадками и помещениями дошкольного учебного заведения размещенна и оборудована в соответствии с санитарными нормами, содержится в чистоте и порядке. Систематически осуществляется технический контроль за состоянием помещений.Участок дошкольного заведения благоустроен зелеными насаждениями, целесообразно распланирован и достаточно озеленен. Каждый год перед летней оздоровительной кампанией коллектив с вашей помощью прикладывает все усилия для дизайнерского оформления территории, газонов и игровых площадок, с помощью больших камней, глиняных горшков, вазонов и фигурок сказочных персонажей.Многие родители активно участвуют в благоустройстве территории и групп детского сада.
В надлежащем состоянии находятся спортивные и игровые площадки.
На территории участка создана площадка для закрепления детьми правил дорожного движения.Оборудование площадок отвечает возрасту детей и надежно закреплено с учетом техники безопасности. Сооружения и оборудование площадок вовремя красятся, завозится песок.
Продолжает улучшаться материально-техническая база заведения и на сегодня; обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами, обеспечение медикаментам, обеспечение канцелярскими товарами,обеспечение мягким инвентарем (полотенца, в некоторых помещениях детского садика прошла замена штор, что позволило создать уютную атмосферу, дополнило цветовую гамму в игровых и спальных комнатах групп) обеспечение хозяйственным инвентарем проходит должным образом.
Наш детский сад в направлении модернизации образования начал работать с технологией «Робототехники».
Организована работа кружка под руководством воспитателя первой категории Оразбаевой Мархаббат Балталиевны,которая прошла курсы по робототехнике.
В этом учебном году для работы с детьми приобретено 3 комплекта игрушек для кружка «робототехники».
8.Взаимодействие с родителями и социумом
ДОУ активно сотрудничает с первой школой.(проводили занятия с детьми старшей и предшкольных групп, всегда рады видеть наших воспитанников у себя в школе на Днях открытых дверей), музеем им.Ш.Дилдебаева, который постоянно проводит познавательные занятия с детьми. Традиционным стал совместный праздник с родителями «Толағай».
В детском саду работает журнал «Күншуақ». Это работа проекта «Семейное чтение», созданного в тесном контакте с родителями. С января выпущены 3 номера ежеквартального журнала «Күншуақ», который освещает мероприятия детского сада, организуемые с детьми.
9.Достижения педагогов и воспитанников
Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение позитивной динамике образовательных услуг и конкретно способности д/с.Таким образом, в данном учебном году все педагоги ДО прошли курсы повышения квалификации педагогов с учетом требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования по совершенствованию педагогического мастерства.
Педагоги нашего детского сада участвуют в методических объединениях города для воспитателей и специалистов детских садов, семинарах-практикумах, где могут не только увидеть опыт работы педагогов города, но и представить свои наработки, педагогические идеи.
Воспитатели детского сада в первом квартале 2019-2020 года неоднакратно становились победителями и призерами конкурсов города, области, республики. Воспитатель первой категории Магзумова Гульшат Кенжебековна стала победителем конкурса премии акима города Сатпаев в номинации «Открываем мир детям».
Руководитель детского сада Темирбекова Ж.А. отмечена Благодарственным письмом Министра образования и науки РК.
Воспитатель Магзумова Г.К. отмечена Благодарственным письмом Управлением образований Карагандинской области.
Инструктор физической культуры З.Кудайкулова награждена Почетной грамотой акима города Сатпаев.
Материалы следующих педагогов,Муханбеткалиевой Бағилы Кабдешовны, Магзумовой Гулшат Кенжебековны,Байдешовой Кулимхан Жаксылыковны опубликованы в Республиканском научно-методическом, познавательном, культурно-духовном журнале «Білім шыңы – Ғылым сыры».
Вышеуказанные педагоги награждены медалями.
Наши педагоги являются активными пользователями интернет ресурса. Делятся опытом своей работы. Кроме этого в достижениях педагогов участие в республиканских интернет конкурсах, где результаты так же достаточно хорошие.
Достижения воспитанников:
Дети ясли – сада, участвуют в разных видах конкурсов: областных:«Первые шаги», «Көркем сурет», «Үркер», международном конкурсе: «Пони»,республиканском марафоне: «Өркен», региональном конкурсе «Күміс қонырау», городских конкурсах:«Біз қазақша білеміз».
Результатом послужили и призовые места, грамоты призеров, сертификаты, дипломы с номинациями. В 2019-2020 учебном году в 1-ом квартале воспитанники детского сада приняли участие в 8 различных конкурсах. Хочу перечислить несколько конкурсов:
-В Международном конкурс «Үркер» на тему «В мире исскуства» приняли участие 33 детей из старших и П/Ш групп.
-4 участника в республиканских конкурсах интеллектуального образовательного портала «Жүзден жүйрік»;
-В дистанционном конкурсе «Жас талап» приняли участие 4 детей из детского сада
- В Международном конкурсе «Пони» на тему «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!» приняли участие 24 воспитанников из старших и П/Ш групп.
- В конкурсе института повышения квалификации и переподготовки образования «Золотая осень» участвовали – 16 детей.
В Республиканском конкурсе детского творчества "Өркен" участвовали18детей из средних, старших и П/Ш групп. Общее количество детей, принявших участие в 1 квартале -107.
10. Перспективы развития на 2020 год
В соответствии с приоритетами образовательной политики Казахстана, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по совершенствованию работы по физкультурно-оздоровительному воспитанию, по совершенствованию работы по приоритетным направлениям.
1. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.
2. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
3. Поиск новых форм работы с родителями.
«Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками»
Коллектив ДОУ делает все возможное для этого. Информацию о наших успехах, проблемах, повседневной жизни и праздниках вы можете найти на сайте детского сада.