+7
101302, г. Сатпаев, пр. Независимости 29

Материалы преемственности детского сада и школы


Главная » Каталог статей » Мероприятия

*Жизнь для ребенка — один огромный эксперимент.

Альфред Адлер

*От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

 Локк Джон

*Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Сухомлинский

Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники.

Василий Шукшин

 

Развитие мелкой моторики

 

Развитие мелкой моторики. Подготовка ребенка к школе посредством графических упражнений.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» А. Сухомлинский. Мелкая моторика - это движение, язык, ум ребенка. Зона человеческого мозга, отвечающая за речь и мелкое движение, находится очень близко. То есть, воздействуя на моторику, мы активизируем речевую деятельность. Мелкая моторика помогает ребенку одеваться, раздеваться, рисовать, писать.  Для чего нужно развивать моторику пальцев?

Развитие мелкой пальчиковой моторики - это один из показателей психического развития ребенка. Движения мелкой моторики и гибкость рук демонстрируют уровень развития структуры головного мозга и психологическую готовность ребенка к школе. Основы мелкой моторики-познавательных процессов: внимание, память, восприятие, развитие мышления и речи, пространственная ориентация.

Ребенок с неразвитой мелкой моторикой: не сможет нарисовать прямую линию (вертикальная, горизонтальная). При выполнении графических упражнений затрудняется (цифры, геометрические фигуры). Не хочет рисовать, не делает мыслительных, наклеивающих работ. В школе просто пишут, а каллиграфия плохая.  Этапы развития мелкой моторики дошкольников через графические упражнения. Развитие мелкой моторики во всех группах начинается с изучения рук ребенка и консультирования родителей.

1 этап.Подготовка. (начинается с средней группы) знакомство с карандашом;

  • Графическое упражнение «дороги» ;
  • Раскраска, не выходя из рамки (сначала геометрические

формы даются, а затем схема простых предметов).

2 этап.Привитие пальцев к работе с карандашом (старшая группа)

  • Примеры графических упражнений затрудняются: строки

удлинивается, тип дорог усугубляется. Копирование контура, копирование по точке. Работа с образцом (окантовка и дополнительный листок);

  •  Ориентация на бумаге с использованием геометрических фигур.

ориентирование поверхности.

3 этап.Творческая (предшкола)

  • Рисовать сюжетную картинку используя геометрических фигур, а затем рисовать по замыслу;
  • Познакомить с различными видами линий;
  • Умение ориентировать страницу бумаги и познакомить с  тетрадью косой линией..

4 этап.Подготовка к написанию рук.

  • Графические диктанты;
  • Различные сложные чертежи;
  • Познакомить с тетрадью в кривую линейку;
  • Работа с крючком, и прищепками;
  • Игры с палками;
  • Упражнения с шнурками, работа с бисером;
  • Завершить рисунок используя метод симметрии.

Пальчиковые игры развивает ловкость, подвижность, язык, навыков умственного мышления, творческую активность.

Памятка для родителей:

Трафареты, цветные карандаши, краски, бумаги разных форматов и цветов, безопасные ножницы, раскраски – все они нужны для развитие мелкой моторики у детей.

 

Консультация для родителей

Подготовила методист Сейтжапбарова Г.Б.

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0