+7
101302, г. Сатпаев, пр. Независимости 29

"Күншуақ" журналы №5


Главная » Каталог статей » Мероприятия

Бүгінгі санда оқыңыздар/ Читайте в этом номере:

1.Басылым  тақырыбы / Тема выпуска:
Қыс ......................................................................................................2
Зима .....................................................................................................2
2.Балалармен ұйымдастырылған іс-шаралар\
Мероприятия организованные с детьми..........................................3
3. Мерекелер мен іс-шаралар/ Праздники и мероприятия
«Жаңа жыл — ең ғажайып, көңілді мереке.......................................5
«Волшебный праздник – Новый год»................................................7
4. Ата-аналарға кеңес / Консультация для родителей
Прогулка с детьми  в зимний период.................................................9
Подходящийнаряд................................................................................9
Чем же можно заняться на прогулке зимой?  ..................................10
Зимние забавы и безопасность .........................................................13
5.Мамандар кеңесі  / Специалисты советуют
Игры на развитие психических процессов.......................................15
6. Сау бол, балақай! / Будь здоров малыш! 
Закаливание детей дошкольноговозраста.........................................22
Закаливание детей воздухом..............................................................23
Закаливание детей водой....................................................................24
Закаливание детейсолнцем................................................................25
7. Танысайық! Біздің педагогтар\Знакомтесь! Наши педагоги
«Жауапкершілігі мол тәрбиеші» - Магзумова Г.К..........................26
«Уникальная профессия»-Ступачук Л.К..........................................28
8.Смешные рассуждения детей о Деде Морозе..............................30

 

Қыс

Өзен, көл — мұз,
Дала — қар,
Суық еді қыс неткен?!
Тоңып қапты балалар,
Аязға бет тістеткен.
Шаңғы теуіп барады,
Қалай-қалай самғайды.
Міне, мұндай баланы
Аяз тістей алмайды.
Сүйреп бірі шананы,
Жүгіруден танбайды.
Міне, мұндай баланы
Аяз тістей алмайды.
Аңсатып бау-бақгарын,
Көктем мен жаз түске енді.
Сықырлатып ақ қарын
Аулымызға қыс келді!

Зима

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал. 
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться! 
Санки легкие - в разбег! 
Кто промчится, будто птица 
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты, 
Отряхнемся, побежим. 
Мы - веселые ребята, 
От мороза - не дрожим.

 

2.Балалармен ұйымдастырылған іс-шаралар/ (суреттер)
Мероприятия организованные с детьми (фотографии)

3. Мерекелер мен іс-шаралар/ Праздники и мероприятия

           Жаңа жыл — ең ғажайып, көңілді мереке!

Жаңа жыл — бұл балалық шақ мерекесі, себебі әрбір ересек адам осы мерекені күтеді және оған дайындық үстінде. Адамдар достарына, туыстарына, жақын адамдарына сыйлықтар сатып алады, жаңа жылдық шыршаларды безендіреді, қонақтарды шақырады.
Желтоқсан айының басынан бастап мерекеге дайындық басталады: көшеде түрлі-түсті шамдармен безендіріліп, қаланың алаңдарында ұлы шыршалар өсіп, дүкендердің терезелерінде жаңа жылдық гарнирлер жарқырайды. Бұл әр адамның бойында  ертегідей сезім тудырады. Біздің балабақшада да балалар ғажайып Жаңа жыл мерекесіне дайындалып, асыға күтті.
Міне, көп күткен мереке декеліп жетті. Балабақшада Жаңа жыл ертеңгіліктері 1  кіші «Ботақан», «Тәй-тәй» топтарында басталып, әрі қарай 2 кіші «Гүлдер», «Күншуақ», ортаңғы «Біз көңілді балалар», ересек «Балапан» топтарында жалғасын тапты.
Балалармаскарадтық костюмдерін киіп, әсем безендірілген  шыршаға қонаққа келді. Мерекеге келген ертегі кейіпкерлері балалардың көңілдерін көтерді. Ал бүлдіршіндер Жаңа жыл мерекесіне дайындаған өлең, би,  тақпақтарын ортаңа салды. Көп күткен Аяз ата мен Ақшақар келіп, мерекені одан сайын қызыққа кенелтті. Мереке соңында балалар Аяз атадан сыйлықтар алды. 

Мерекелер мен іс-шаралар/ Праздники и мероприятия

 

Волшебный праздник- Новый год

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.

Первый месяц зимы в детском саду-горячая пора. Задача взрослых-создать для детей атмосферу праздника, чуда. Подготовка началась задолго до наступления праздников. 

Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, песни, танцы.  Проводили беседы на тему праздника, новогодних традиций, читали сказки по выбранной тематике утренников. Во всех возрастных группах подготовлены новогодние афиши-приглашения на праздничные утренники.

И вот настал долгожданный час утренников. Первыми к нарядно украшенной ёлке пришли самые маленькие ребятишки первой и второй младшей групп «Колобок» и «Радуга», затем дети средней группы «Веселые нотки» и Старшейгруппы»Улыбка».

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в сказку. Ведущим праздничного утренника были воспитатели, которые проводили ребят на праздник к красавице-елочке. На праздник к детишкам пришли пресонажи сказок.  Педагоги, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Дети сочувствовалиположительным героям и стремились все вместе им помочь, охотно участвуя в играх и забавах. 

И конечно, кульминацией утренников была встреча с главным героем праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хоровода вокруг елки. В заключении праздника малыши получили подарок от Деда Мороза.
И конечно, кульминацией утренников была встреча с главным героем праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки. В заключении праздника малыши получили подарок от Деда Мороза.

Прогулка с детьми  в зимний период

 

В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно. Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в зимней природе!

Ясный солнечный день. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ослепительно ярко светит солнце, вокруг всё белым - бело, снег искрится, переливается. Воздух морозный и чистый. Очень красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто- то украсил их кружевами. Любуясь деревьями, попросите ребёнка высказать своё впечатление. Он обязательно скажет, что «красиво, как в снежном царстве». Если идёт снег, полюбуйтесь и медленно кружащимися снежинками. Рассмотрите их на рукавичке. Какие они, на что похожи? Придумайте как можно больше слов вместе с детьми. Обратите внимание, что все они разные, но у них есть одно общее свойство: у всех снежинок по шесть лучиков. Если вам повезло с  погодой, позвольте ребёнку подержать в руке немного снега и пусть он сам убедится, что снег от тёплой ладошки тает и превращается в воду.

В сильный мороз снег хрустит под ногами. Пусть ребёнок походит и прислушается к звукам снега. А вы объясните: «Это ломаются лучикиснежинок, которые от мороза стали хрупкими».

Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки и лыжи.

Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулкаудалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

 

Подходящий наряд

 

Некоторые родители считают, чторебёнка надо одевать теплей. Это заблуждение. Дети, которых кутают, чащеболеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегревеизлишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такиедети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Ребёнка надо«упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Естьодно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько женаденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защититьребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушнуюпрослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала натело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошовпитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотноприлегающий на шее и запястьях.На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки нанатуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги моглегко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родителикутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход изаблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он невспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек,понаблюдать за снегом и т.д.Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития.

 

Чем же можно заняться на прогулке зимой?

 

Можно поиграть в следующие игры:

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега.

Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

 

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

 

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там.маленькое чудо - зелененькая травка. 

Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы 

увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

 

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

 

Украшения из цветного льда

 

Зимний двор кажется вам унылым и скучным? Предложите малышу украсить его оригинальными ледяными игрушками. Для их приготовления залейте в формочки для игры в песочнице или обыкновенные пластиковые стаканчики воду, подкрашенную акварелью или гуашью, опустите в нее хвостики ленточки или нитки, 

образующей петельку, и выставите на мороз. В результатеполучатся прелестные ледяные украшения, которые можно развесить на ветках

окрестных деревьев. Оригинальные и яркие, такие игрушки будут радовать всех прохожих до первой оттепели.

 

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – родителей надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа)будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.

«Находилки» - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? 

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, что бы оградить своих детей от

опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.

Зимние забавы и безопасность

Катание на санках, ледянках. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. 

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. 

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.

1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из - за которых можно заболеть.

2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой. 

3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно пораниться или порвать одежду.4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги. 

Игры на развитие психических процессов
Наиболее благоприятными для развития психических процессов детей 3-6 лет, по абсолютному большинству показателей, являются два возрастных периода - с 3 до 4 и с 4 до 5 лет.
- 3 года - мышления, памяти, воображения, восприятия (мальчики); памяти, воображения, восприятия (девочки);
- 4 года - мышления, внимания, воображения, восприятия (мальчики); внимания, воображения, восприятия (девочки);
- 5 лет - воображения, восприятия (мальчики и девочки);
- 6 лет - воображения, восприятия (мальчики и девочки).
1. Восприятие
Восприятие – это форма познания действительности. Процесс восприятия включает в себя познавательную деятельность, «прощупывание», обследование доставляемых нашими органами чувств под воздействиемвнешних раздражений, действующих в данный момент.
Игра «Картинка»
Рассмотрите с ребенком какую-нибудь картинку, на которой изображено множество предметов. Предложите дошколенку назвать предметы, которые находятся справа, слева, сверху, снизу.

2.Внимание
Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем.
«Найди отличие»
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
 «Найди домик»
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная спяти) и такого же количества домиков. Соедините каждый персонаж с егодомиком волнистыми перекрещивающимися линиями. 

Маленьким деткам можно дать карандаш, чтобы найти нужную линию, дети постаршедолжны находить нужную линию без карандаша.
«Найди домик»
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная спяти) и такого же количества домиков. Соедините каждый персонаж с егодомиком волнистыми перекрещивающимися линиями. Маленьким деткам можно дать карандаш, чтобы найти нужную линию, дети постаршедолжны находить нужную линию без карандаша.

3.Память
Память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведениичеловеком своего опыта.Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире,служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
В принципе, описывать можно что угодно. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроитьчто- то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомыйвам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить какможно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно поодному, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь. Проигравшимсчитается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

4.Воображение
Воображение – это способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер, благодаря чему он выделяется из «царства» животных.

Что будет, если у нас удлинится на время нос?
- Можно будет понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно будет определить, что вкусненького готовят соседи;
- Это хорошо, а что в этом плохого?
- Некуда будет такой длинный нос деть, он будет мешать ходить, ездитьв транспорте, даже спать будет неудобно, а зимой он будет мерзнуть. Нет,не надо мне такого носа.
Предложите ребенку сказать, что произойдет хорошего, а что плохого, если мы что-то будем увеличивать или уменьшать. Кому будет хорошо, а кому плохо? Это уже нравственный анализ ситуации.

5. Мышление
Мышление - это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой деятельности человека. У детей дошкольного возраста происходит интенсивное развитие мышления. Ребёнок приобретает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем научается анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения, т. е. производить простейшие умственные операции.

Игра "Лишняя игрушка"
Две игрушки должны быть "из одного класса", а третья - из другого.Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Ребенок берет "лишнююигрушку" - ту, которая, поего
мнению, "не подходит". Так, в данном примере "лишняя игрушка" - это мячик (кукла и зайка - живые, а мячик -нет).
Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, их число можноувеличить до 4 - 5, но не более 7. Игрушки можно заменить картинкамииз детского лото (тогда игра будет называться "Лишняя картинка").

6. Речь
Проблему речи обычно ставят в психологии в контексте: мышление иречь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку оно является формой существования понятия, формой существования мысли.

Рассказы по картинкам
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенкутрудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Құстарға қамқорлық

 

Қыс мезгілі ауа райының ең қатал және суық кезеңі. Қыста тіршілік атаулының бәрі көктемді күтіп, ұйқыға кететін тәрізді. Жануарларға да, құстарға да қыс ауыр соғады. Кейбір құстар көктем келгенше жылы жаққа ұшып кетсе, енді кейбіреулері жыл бойы осында қалып, күннің жылынғанын күтіп, күнделікті жем іздеумен болады.

Көбіне біз қыста торғай, шымшық, сауысқан секілді құстарды кездестіре аламыз. Оларға жем тауып жеу қиындық туғызады, себебі айналаның бәрі аппақ қарға оранған, не жәндіктер де көрінбейді – бәрі қалың қардың астында ұйқыға кеткен.

Қыс мезгілінде қыстап қалатын құстарды тамақтандыру тек құстарға ғана емес, сонымен қатар балаларды оқыту мен тәрбиелеуде пайда әкеледі. Балалар әңгіме, танымдық сабақтар мен бақылаулар арқылы өз жерлеріндегі құстардың түрлері туралы біледі, сыртқы келбеті, мінез-құлықына тән ерекшеліктерін біледі, құстарға қамқорлық жасауды үйренеді, құстарды тамақтандыра отырып, оларды өлімнен құтқаруға болатынын сезініп, қуанады.

Балабақшада ата-аналар балаларымен бірлесіп құстарға үйшіктер жасады. Үйшіктер балабақша маңайындаға ағаштардың басына ілінді. Балалар серуенге шыққан уақыттарда тәрбиешілермен бірге құстарды тамақтандарды. Бұл ісіміз үшін кейін күн жылынғанда құстар сайрап ән салып, айналаның бәрін шаттыққа бөлеп, көңіл-күйімізді көтеріп, рахмет айтқандай болады.

«Помоги зимующей птице»

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В нашем детском саду в рамкахэкологическойакции «Трудно птицам зимовать  - надо птицам помогать» родители вместе с детьми изготовили кормушки для зимующих птиц. Кормушки были развешаны на территории детского сада. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с воспитателями и родителямиугощений для птиц. И во время пргулки зимой подкармливают птиц.  Самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

Ведь мы - люди!

Закаливание детей дошкольного возраста

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.в холодную погоду (зимой) 
– при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Закаливание детей воздухом

 

Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка.чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.

Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Закаливание детей водой

 

Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.

Умывание. 

При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. 

Обтирание.

Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтираниепроизводят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.

Обливание.

Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.

Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдатьсоответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.

В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.

 

Закаливание детей солнцем

Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.

Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямыелучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.

Танысайық! Біздің педагогтар\Знакомтесь! Наши педагоги
Магзумова Гулшат Кенжебековна
«№33 «Күншуақ» бөбекжай-балабақша КМҰК    
 тәрбиешісі

«Жауапкершілігі мол тәрбиеші»
Тәрбиеші тәрбие жұмысына үнемі атсалысып,  балаларға қамқор болып жүретін, тәрбие мен өнерді үйретуші, үйлестіруші жан.  Өйткені, тәрбиеші балалардың ортасында жүріп, олардың мінез-құлқын біліп, жан-жақты болып өсуіне бірден-бір септігін тигізеді.
 Баланы жеке тұлға етіп тәрбиелеу үшін  әрине, алдымен тәрбиешінің өзінің жеке басы соған сай болуы тиіс. Шындығына келгенде, тәрбиешінің өзі өзгеге үлгі боларлықтай болуы қажет деген сөз. Яғни оның бойынан барлық адамгершілік қасиеттер: мейірімділік, қарапайымдылық, әділдік, сыпайылық т.б. табылуы тиіс. 
Магзумова Гулшат Кенжебековна мектепке дейінгі балаларды оқытып тәрбиелеуде мол тәжірибеге ие болған жігерлі маман. Ол қазіргі заман талабына сай үнемі ізденіс үстінде. Жаңашыл педагогтардың еңбектерін оқып үйренуде, сонымен қатар педагогикалық кеңес пен бірлестік отырыстарында баяндамалар оқып өз шеберлігімен көзге түсуде.
 Магзумова Гулшат Кенжебековнаның педагогикалық жұмыс өтілі 17 жыл. Ол алға қойылган мақсаттарын жүзеге асыра білетін ұстаз. Ол шығармашыл, білімді жеке тұлға. Өз сабақтарында үнемі жаңашыл технологияларды пайдалана отырып, әр баламен тығыз қарым-қатынаста болады. Осындай жұмыс түрлері арқылы баланың оқу - танымдық қабілеттерін дамытады.
 Гулшат Кенжебековнаның тәрбиеленушілері сапалы білімімен, өнегелі тәрбиесімен ерекшеленеді. Педагогтың жұмыс нәтижесі «Саған арнаймын әсем қалам!», «Бұл өмір қандай тамаша» іс-шараларында жүлделі 1-орын алса, 2015-2016 оқу жылында екі тәрбиеленушісі зияткерлік сайысқа қатысып, Алхайдар Дарын облыстық зияткерлік «Зерек бала» сайысында жүлделі орын алды. Гулшат Кенжебековна облыстық ашық «Әдістемелік вернисаж» педагогикалық жұмыстар фестиваліне белсенді қатысушысы.
Балабақшаның өміріне белсене қатысады. Бұл кісінің барлық ұйымдастырған іс-шаралары жоғары деңгейде бағаланады. Балаға сапалы білім беру арқылы жақсы көрсеткіштер көрсетуде. 
 Педагог ретінде өзінің педагогикалық іс-әрекеттерінде тәлімгерлікті де таныта білген маман. Педагогикалық тәлімгерліктің нәтижесінде жас мамандардың мекемеге тез қалыптасуына, білім беру саласының әдіс-тәсілдерін тез меңгеруге қалыптастырумен қатар педагогтың арнаулы білімі, жеке әлеуметі оның жалпы мәдениеттілік және психологиялық, педагогикалық деңгейін, шығармашылық қабілеттілігін дамытушы.
Ұлы Абай Құнанбаев «Адамның ерекше қасиеттері - ақыл-ой, сана-сезім, ішкі жан дүниесі жоғары, кәсіби-дәрежелі, шығармашыл ұстаздан қалыптасады» деп тегін айтпаған. Сондықтан, баланың бойындағы ерекше қасиетті, шығармашылық қабілетті ашу - тәрбиешіге жүктелер жауапты міндет.

 

Ступачук Лариса Константиновна 

Музыкальный руководитель

 КГКП ясли-сада «№33 «Күншуақ» 

 

«Уникальная  профессия»

Есть уникальная профессия в детском саду – музыкальный руководитель. Её уникальность заключается в том, что музыкальный руководитель должен уметь абсолютно всё: играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, плясать, рисовать, сочинять стихи и т. д. А кроме этого он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду. Все эти черты и качества есть у Ларисы Константиновны Ступачук.  Все сценарии праздников, которые готовит наш музыкальный руководитель, интересны, оригинальны и неповторимы.

 Так же в своей работе педагог успешно реализует поставленные задачи гуманно-личностного воспитания детей. Она творческая, индивидуальная личность, обладающая широким спектром знаний и умений. У нее ярко выражено стремление к самореализации, которое помогает в достижении результатов воспитания и обучения детей. Тщательная подготовка к занятиям, оптимальный выбор методических приемов дает результат в работе с детьми.

Лариса Константиновна работает над темой по самообразованию «Музыка как средство патриотического воспитания». Разработала проект «Музыкально-дидактическая игра для дошкольников». Ее работу отличает постоянное стремление к поиску и применению новых технологий на своих занятиях, форма взаимодействия с каждым ребенком где учитывается индивидуальность ребенка.

Итогом работы по обучению детей музыке является участие в городских конкурсах юных талантов. Все музыкальные мероприятия детского сада проходят с ее участием. Открытые занятия, проводимые в саду и на город, отличаются новизной и неповторимостью.

Была награждена благодарственным письмом ГорОО города Сатпаев 2016г. Лариса Константиновна принимала участие на городском открытом мероприятии посвященному «75 летиюпебеды ВОВ» накоторое были приглашены ветераны ВОВ, родители, и гости  из отдела образования.

2016 году на творческий день для музыкальных руководителей показали сказку на трех языках «Под грибком».

2016 году в городе Сатпаевна детском музыкальном фестивале,посвященном 25-летию Независимости Республики Казахстан «Тәуелсіздікпентүлегентүлектер мен төгілгенәуен» была награждена благодарственным письмом.

Лариса Константиновна активный участник областного открытого фестиваля педагогических работ «Методический вернисаж».Ее отличает порядочность, умение найти подход к каждому ребенку, высокая общественная активность творческий и инициативный труд, личная ответственность и организованность в работе, поддержка всего нового.

 

Говорят дети

Смешные рассуждения детей о Деде Морозе

Помните ощущение из детства: если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется, как будто летишь куда то далеко-далеко? До нового года всего-ничего, вокруг царит предпраздничная суета, на дорогах километровые пробки. Взрослые судорожно бегают по магазинам, подыскивая подарки близким и друзьям, закупая еду. А дети? А дети просто ждут праздника, забавно и непосредственно комментируя все происходящее. 

* * *
- Говорю племяннице: - Ну что, Дашка, будем писать письмо Деду Морозу? - Ух, ты! Ты что, знаешь е-мейл Деда Мороза? 

* * *
- Семен, а ты уже придумал, что будешь просить у Деда Мороза? - А я ничего не буду просить. - Почему? - Я лучше баловаться буду. 

* * *
- Мам, а у елочки есть голова? - Нет. - А чем же она тогда думает? – задумчиво смотрит на макушку елки.. – звездочкой что ли?

* * *
Новогодняя ёлка в детском саду. Выбегает Дед Мороз и кричит: - Караул!!! Баба Яга Снегурочку украла! Что делать? Что делать? Дети и родители молчат. Паша кричит на весь зал: - Что делать?! Что делать?! Да полицию вызывать надо! 


* * *
Сегодня сын написал письмо Деду Морозу: «Здравствуй, Дед Мороз. Я хочу, что бы ты подарил мне на новый год планшет. Но если ты считаешь, что я его не заслужил, то подари папе!» 

* * *
Две девчушки разговаривают между собой: - А я родилась в год мышки, поэтому на Новый год буду мышкой. - А я родилась в год свиньи, поэтому на Новый год буду… Снегурочкой!

* * *
- Вова долго рассматривает подарок от Деда Мороза (там конфеты, орехи, мандарины) и спрашивает: - Мам, где это он собрал столько еды? 
* * *
- Утро. Сборы в садик. - Мам, у тебя брильянты есть? - Ну, есть немного. - А другие украшения? - Тоже есть. - Тогда принеси все это в садик вечером. - Зачем? - Мы там нашу
комнату к Новому году украшать будем, сказали принести из дома украшения. 
* * *
Зима. Я (стоя у окна): - Ух ты! Какой Дедушка Мороз молодец! Какие красивые узоры на окне нарисовал. Подходит сынишка: - Какая же ты у меня еще наивная… 

* * *
- Говорю сыну: - Может, елку уже уберем? - Нет!!! Дед Мороз еще подарки не принес! - Как же не принес? Вот же они! - Я этого не заказывал. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0